
Чаевые в гостинице. Сколько и кому оставить ?
Обычно путешественники, приезжающие отдохнуть и поселиться в отеле, задают себе вопрос насчёт денег на чай. Когда оставить? Кому оставить? Сколько оставить? Чаевые в гостинице… Не стоит выкидывать из головы то, что при въезде в гостиницу следует дать чаевые портье. Он поможет занести ваш багаж в вестибюль или апартаменты. И не нужно оставлять на чай всем сотрудникам отеля.
Не стоит забывать, что деньги на чай – это возможность отметить уровень обслуживания в гостинице. В большинстве странах Европы следует давать чаевые прислуге, которые часто убирают в апартаментах. Сумма денег на чай обычно не варьируется. Хотя, в различных странах количество чаевых иногда различается. Путешественники, которые многократно побывали в разных отелях, могут вам подсказать сколько следует давать чаевых.
Для прислуги, убирающей в номере, следует оставлять чаевые на тумбочке или кровати. Вас не заставляют оставлять деньги на чай, если вам не нравится уровень обслуживания в апартаментах. Деньги, которые вы дали на чай, вам не дают конкретную надежду на то, что постельное белье и полотенце будут менять вовремя. Все зависит от предписаний определенной гостиницы и условий, предъявляемых к проживанию. Вы можете узнать о предоставляемых услугах в отеле еще до резервирования номера.
В ресторане гостиницы вы можете дать на чай определенное количество денег или 5-8% от суммы заказанной еды. Если в отеле «все включено», тогда вам следует вознаградить кельнера той суммой денег, которая установлена в этом государстве.
Уровень обслуживания в отеле имеет прямое отношение к тому, сколько вам стоит дать чаевых. Желательно, чтобы принимающий заказы в ресторане был одним и тем же человеком и постоянно его поощрять. Тогда вас будут узнавать и захотят всячески вам угождать.
Если один из сотрудников отеля вам чем то помог, к примеру: предупредил вас о важном звонке или послал факс, тогда лучше его премировать.
Служащего гостиницы вы также можете отблагодарить лично. Если вы собираетесь дать деньги на чай непосредственно, то вам нужно выяснить, какое имя у сотрудника. Хорошим тоном является то, как вы вознаградите обслуживающий персонал отеля – положите деньги на чай в конверт, написав маленькую записочку с выражением признательности. Вам рекомендуется запечатать конверт и «набросать» на конверте, например: «для Адама Смита, портье», и положить пакет на стойку регистрации в вестибюле гостиницы.